04 : 07
22 апреля 2018
Главная / Новости / Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен презентовал организациям стройиндустрии Беларуси комплекс услуг
Сертификаты УЦ

Сертификаты УЦ

Личный кабинет

Личный кабинет

Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен презентовал организациям стройиндустрии Беларуси комплекс услуг

25.11.2014

Главной задачей работы промышленности стройматериалов Беларуси является повышение эффективности деятельности организаций в целом, увеличение выпуска конкурентоспособной качественной продукции посредством внедрения инновационных технологий и осуществления эффективного управления, а также наращивание объема экспортных поставок. Актуальные вопросы продвижения продукции на внешние и внутренние рынки и повышения эффективности маркетинговой деятельности, кадрового и финансового менеджмента предприятий обсудили специалисты отечественной стройиндустрии на 3-м Республиканском практическом форуме «Промышленность строительных материалов Республики Беларусь: конкурентоспособность, эффективное управление, инновации», который состоялся 20 ноября этого года в Минске.   

Как отметил на мероприятии начальник отдела перспективного развития Главного управления промышленности стройматериалов и конструкций Минстройархитектуры Беларуси Александр Голеш, в сложных рыночных условиях строительный промышленный комплекс демонстрирует устойчивые показатели роста. Наращиваются объемы выпуска продукции, модернизируется производственная база, вводятся в действие дополнительные мощности по изготовлению экспортно ориентированной, импортозамещающей продукции.

В настоящее время в республике выпускается более 100 видов стройматериалов и изделий, что позволяет в полном объеме обеспечивать потребности отечественных подрядных организаций и поставлять зарубежным заказчикам не менее 30% из общего объема выпускаемой продукции. География экспорта охватывает более 30 стран ближнего и дальнего зарубежья.

Укреплению позиций отечественных производителей стройматериалов на рынке Таможенного союза будет способствовать участие белорусских строительных компаний в государственных закупках на территории стран — участников объединения. Существенные выгоды потенциальным поставщикам из Беларуси дает переход на электронный формат проведения процедур закупок за счет бюджетных средств. Согласно Договору о создании Евразийского экономического союза, с января 2015 г. все процедуры госзакупок будут осуществляться только в электронной форме.

С преимуществами такого формата и консалтинговой поддержки, которую оказывает заказчикам и поставщикам в сфере госзакупок Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен, участников форума ознакомила начальник отдела по работе с клиентами Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен Оксана Гончарик. Электронная закупка подразумевает ведение полного электронного документооборота с применением ЭЦП. «В этом случае приглашение к участию в закупке заказчик осуществляет путем размещения соответствующей информации с использованием ЭЦП на сайтах, определенных национальными законодательствами по государственным закупкам стран ТС. Формирование и непосредственно подача предложений участниками также осуществляется через сайты. В этом заключается основное преимущество электронного формата процедур», — подчеркнула начальник отдела Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен. Таким образом, у потенциальных поставщиков отпадает необходимость в формировании конвертов с предложениями и использовании услуг экспресс-почты для их оперативной доставки заказчику в обозначенный срок. Кроме того, возможности информационных технологий позволяют участникам подавать свои предложения круглосуточно.

Юридическую значимость и подлинность своего предложения в форме электронного документа потенциальный участник госзакупки в странах ТС подтверждает электронной цифровой подписью. ЭЦП, выданная Удостоверяющим центром Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен, работает на всех сайтах, определенных законодательством стран ТС для организации и проведения процедур государственных закупок, отметила представитель данной консалтинговой компании Оксана Гончарик.

Электронная торговая площадка Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен www.goszakupki.by обеспечивает проведение электронных аукционов в Республике Беларусь в режиме онлайн. Такой способ электронных закупок за счет бюджетных средств сегодня является наиболее популярным на территории всех стран — участников ТС. Применение процедуры позволяет заказчику значительно снизить затраты на организацию закупки и ведение документооборота, а потенциальному поставщику — сэкономить время и средства на подготовку аукционных предложений и передачу их заказчику.  

Вести честную борьбу за право подписания контракта, сохраняя при этом свою конфиденциальность, участнику позволяет порядок представления предложений. Ведь первый раздел заявки потенциального участника электронного аукциона можно назвать «обезличенным». В нем не содержится информация о юридическом или физическом лице, подавшем предложение. В первом разделе такого документа участники должны представлять максимально подробное описание своей продукции для того, чтобы оценка и выбор победителя аукциона заказчиком осуществлялись именно по качеству предложенного товара.

Освоение механизма проведения процедуры электронного аукциона открывает для белорусских производителей стройматериалов перспективы выхода на  российский рынок данной товарной продукции. Этому способствует национальный режим участия в госзакупках на российской территории и практически единообразный порядок проведения электронного аукциона в Беларуси и Российской Федерации.    

Для осуществления быстрого поиска интересующих закупок потенциальным белорусским поставщикам достаточно воспользоваться ресурсами официального сайта www.icetrade.by. Сегодня здесь можно найти всю информацию о нормативно-правовой базе, которая регулирует организацию и порядок проведения закупок. Кроме того, на сайте размещаются планы госзакупок предприятий и организаций Республики Беларусь, приглашения к участию в закупках (включая зарубежные), тендерная документация,  результаты проведения процедур закупок, информация о победителях и цене их предложений, гиперссылки на реестры недобросовестных поставщиков России и Казахстана, а также другие сведения.